четверг, 22 мая 2014 г.

Пост о не казенных титях.

Забеременев, и пообщавшись с уже получившими опыт грудного вскармливания подругами, я твердо решила, и даже озвучила свое решение окружающим: кормлю максимум до семи месяцев и баста, титьки потом на кулак наматывать не собираюсь! Но как говориться, мы предполагаем, Бог располагает!
Как красиво всё представлено в голливудских фильмах, молодая мама, родив ребенка, тут же с красивым макияжем и чуть сбившейся укладкой, в изящной позе прикладывает к груди новорожденного, который причмокивая аккуратно начинает потягивать молоко, а счастье и умиротворение присутствует на лицах обоих. В реальности, все оказалось не столь радужно. В первый же день мои соски офигели, бепантен оказался ухищренной рекламной уловкой! Когда Виталинка присасывалась к груди, это был сущий ад, мне представлялся не ребенок, а пиранья с мертвой хваткой, она ела - я плакала. Как говориться человек привыкает ко всему и через пару дней мои соски адаптировались или атрофировались, даже не знаю, какое понятие подходит лучше! Не смотря на то, что грудь и так заметно подросла за время беременности, к концу второго дня, когда прибыло молоко, мне можно было идти соперничать с Памелой Андерсон, молоко лилось рекой, грудь приближалась к пятому размеру. Со временем научившись справляться с этой гиперлактацией при помощи технического прогресса в виде молокоотсоса, жизнь начала налаживаться и я даже прониклась, этими особыми моментами единения с ребенком. Так как, мать я слабохарактерная,  то кормила  "по требованию", не взирая на все графики и режимы, да и дамочка у нас вышла дюже требовательная, характерная, не из терпеливо сосущих соску и робко дожидающихся окончания третьего голодного часа. Для поддержания молока, мне приходилось литрами поглощать чай с фенхелем, и скажу я вам, без всякой там сгущенки, ведь сидела на строгой диете. Три месяца в мой рацион входили только кашки с курятиной (странно что я не начала кудахтать), да на десерт я могла себе позволить печенье затяжное "Мария" (до сих пор смотреть в его сторону не могу). Съев на четвертый месяц своей продуктовой экзекуции половинку зеферинки, я испытала гастрономический экстаз. Если вы подумали, что я худела, то разочарую вас, лишний вес ушел от меня еще на кушетке в роддоме, я тщательно избегала коликов у малышки. И мои старания были вознаграждены по достоинству, что такое колики, ттт, мы до сих пор не знаем. Таким образом минул обещанный седьмой месяц, а Виталинка и не думала уходить в завязку, на отрез отказываясь от каких либо вариантов прикорма, и проявляя чудеса сообразительности, стягивая с меня лифчик и причмокивая. А освоив функцию, накорми себя сам, наш совместный сон стал только ещё более радостнее. Не говоря уже о том сколько раз, как говорит наш папа, эти "волшебные тити" нас спасали, в самолете, на отдыхе, где не предоставлялось возможности бегать со смесями. Да и пользу натурального молока не кто не отменял. Перешагнув за черту года, продолжая кормить, я стала все чаще ловить на себе надоумленные взгляды и выслушивать мало интересующие меня доводы против ГВ. Изучив море публикаций на этот счет, выяснила, что сосательный рефлекс у ребенка затихает к 2 годам, да и сам ВОЗ рекомендует именно этот возраст для начала отлучения от родных молочных желез. На сегодняшний день, наш лактационый марафон продолжается вопреки всем и всему, и, не смотря на то, что не всегда груди одинаковы по размеру, на питейные заведения до сих пор наложено табу, зато моя царица засыпает в моих объятиях со своей любимой титей в зубах. И да качество их не пострадало, товарный вид надлежащего качества. Главное правильно эксплуатировать, ухаживать и конечно же грамотные физические нагрузки. В завершении приведу 10 фактов в пользу ГВ после года, а уж как, до скольки и чем кормить своего ребенка дело сугубо личное и советчиков здесь быть не должно!

  1.  Высокий уровень интеллекта : в молоке кормящей матери есть редкие вещества,    обеспечивающие дозревание коры головного мозга ребенка.
  2. Нервная система малыша: дети, которых кормили около двух лет грудным молоком, более спокойные, уравновешенные, у них меньше случаев нарушения сна, они легче переносят боль, усталость и стрессы.
  3. Здоровье: ребенок лучше защищен от инфекций, реже страдают от аллергии (получавшие мамино молочко больше года), меньше подвержены риску раковых заболеваний, вдвое реже заболевают диабетом, здоровее его зубки, и правильнее формируется его прикус, острее зрение (как ни странно, оно тоже зависит от длительности кормления), лучше усваивается кальций; 
  4. Здоровье мамы: длительное кормление грудью помогает сбросить лишний вес и      обрести добеременные формы, уменьшает риск развития рака груди,матки,              эндометрия и яичников, защищает от остеопороза.
  5. Потребность в сосании — по исследованиям некоторых ученых, до 45% курильщиков не имели возможности в младенчестве удовлетворить эту потребность. Как лучший вариант — ребенок самостоятельно перерастет данную потребность. Тогда и отлучать не придется.
  6. Опять зубки — прорезывание зубов острый вопрос всех малышей, ГВ дает возможность заменить (хоть и не в полной мере) медикаментозное вмешательство в этот период — ребенок просто начинает чаще прикладываться к груди.
  7. Если кроха упал, его кто-то обидел, или он заболел — в грудном молоке находятся гормоны радости (эндорфины), но и само сосание успокаивает.
  8. Соска. Все знаем о ее вреде, и только ГВ дает возможность ее минимального использования.
  9. Пищеварительная система: молоко мамы идеально сбалансировано по составу и подстраивается под изменения, происходящие с малышом.
  10. Кормление грудью — это не только снабжение дитяти самым лучшим естественным провиантом для развития и роста, это и основные уроки взаимопонимания и взаимодействия с родным человеком. Длительное ГВ способствует укреплению доверительных и спокойных взаимоотношений в будущем между родителями и ребенком.                                                                                                                                               

2 комментария:

  1. Мы кормимся пока 8 месяцев, думала сворачиваться к году...но это так удобно! Трогательно! Полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про удобство это точно) А главное польза!

      Удалить