понедельник, 14 июля 2014 г.

Психологический марафон задание 3.

Вот и подошло время очередного отчета по психологическому  марафону я_мыслю_и_живу. Так вышло, что куратор нашей группы сложила с себя обязанности и попросила дальше, меня курировать группу. Конечно, же, меня не очень это обрадовало, но отказать я тоже не смогла. Так вот, под моё ответственное крылышко перешло 12 человек, изначально нас было 24, за прошедшую неделю осталось 10, но как говориться, “нас мало, но мы в тельняшках”. А сейчас по традиции делюсь с вами информацией и результатами.

    1.     Внимание - упражнение полезно для лечения страхов, для контроля над эмоциями с детьми и мужьями!
Задание - завести резинку, надеть на руку. Лучше, когда это резинка для денег. Резинку для волос, лучше с металлической частью. Основная цель все та же - меняем мысли с негатива на позитив! Каждый раз, когда вы постарались, а мысль все равно вас обманула - оттягиваем резинку, с тыльной стороны руки и отпускаем. Садизм?  На самом деле физиология. Спустя 7-10 дней, мозг будет заставлять сознание притормозить, прежде, чем подумать). Это упражнение, из лечения панических атак! Оно отлично работает десятки лет! Так что, для тех, кто страдает этой бедой - пользуйтесь тоже!  
Частые вопросы. 
     зачем вода?
- обезвоженный организм, мозг его бережет - негатив проще позитива, даже с позиции физиологии!!!! Формулу воды помните? Мозг страдает физически и вынуждает страдать всю функционирующую систему! 
   в чем разница слов "если" и "когда"?
- мне казалось, что это очевидно! Но поясню. "Если" это допущение, применительно к будущему особенно. То ли будет, то ли нет. "Когда" это описание свершившегося факта, то есть точно будет! 
   насильно думать в позитиве, это самообман?
-  нет) на сотый раз мозг в целях самосохранении будет думать в позитиве. Вот смотрите. Когда мы хотим забеременеть, нам везде видятся беременные. Замечали? Кажется, что их много. Когда мы думаем в негативе, то везде начинаем видеть негатив. Мы хотим заставить сначала, а потом научить себя жить в позитиве, что бы изменить качество жизни. 
   как справляться с негативом к детям?
- читать книгу "Счастливы дети, счастливы родители".
2.     Ситуация с водой/ сном.
      3.     Ситуация с "если" и "когда".
      4.     Успехи с изменением фраз.
      5.     Вы что-нибудь знаете о нарративной психологии, практиках или методах? А о письменных практиках? О поколения Y и том, почему у нас плохо бывает с памятью, а дети многие уже и "Мороз и солнце" выучить не могут? 
Вот и ещё одно задание:
-достать из закромов блокнот, который вы должны были купить в начале пути. 
- каждый вечер. КАЖДЫЙ - как ритуал, как чистку зубов, записывайте 5 "приятностей" уходящего дня. ПЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО 
- они есть всегда! И они помогут смотреть на жизнь иначе! 
- писать от руки желательно. Делиться по вашему настроению. 
Немного из словаря. Каждый раз, когда мы открываем рот, мы что-то сообщаем о себе, даже если читаем прогноз погоды. Аласдер Макинтаир, современный классик моральной философии, говорит в своей книге «После добродетели», что человек не существует вне повествования. Мы с детства получаем сведения от мира в формате нарративов, где объясняется, почему происходят те или иные события, как надо и как не надо себя вести — и это верно до самой смерти. Именно по принципу осмысленности, возможности понять причины и следствия действия мы отличаем нормальное от ненормального, нужное от ненужного, человеческое от (в)нечеловеческого. 
Сложно? Перевожу! Мы закладываем в своих детей, а позже в самих себя, определенные шаблоны, понимания той или иной ситуации. Нашими словами, оценками, мы моделируем моменты. Я очень опасаюсь тем, по результатам которых, все начнут искать у себя симптомы, например, про панические атаки. Запросов много, но ведь сразу может стать и "потерпевших" больше. Почему? Это физиология. Слышали, думаю, понятие поколение Y? К нему относят тех, кто родился после 1981 во всем мире, и после 1995 у нас, на просторах бывшего СССР. Поколение с огромным количеством достоинств, но с перегибом в сторону информационных технологий. Проблема в способе получения и понимания информации. Мозг, воспринимая, например, даже текст, на экране компьютера, видит его картинкой. Даже, если это ворд, например. Мозг воспримет всю страницу. При этом задействованы совсем другие участки мозга. Приходилось ли вам замечать, читаешь интересную статью в интернете, думаешь "надо запомнить, мужу рассказать " и через час не помнишь о чем она, и где была. Умные мысли, афоризмы - нам как подают? Картинкой, со смешным сюжетом. Стимул-реакция. Картинка-смех (а значит, вернется еще). Сколько сайтов так работает? Читать длинный текст – тяжело. Людям удобен формат списка -1,2,3.  Письменные практики, как метод нарративной психологии, он про что? Про дневники. Помните что это? Ну, тетрадка с подведением итогов, признаниями в чувствах, откровениях. Про то, что бы в конце дня записать, как он прекрасен! Про то, что мужу можно писать письма, а не обязательно выяснять отношения. Что если горести изложить на бумаге, а потом сжечь - станет легче. Это метод психологии, но он тоже про мозг. Писать рукой, значит заставлять работать левое полушарие мозга - значит анализировать, думать, не эмоционировать и запомнить, а так же делать выводы, и не повторять впредь. Помните, в школе - работа над ошибками? Напишешь 10 строчек "жИвот" и запомнишь это на всю жизнь. А если компьютер исправит? шанс встретить в тексте "жЕвот" будет велик. 
Эти методы работают за счет запуска других отделов мозга, за счет анализа рационального, прежде всего! Это не магия - физиология. Сложно, долго, длинно? Переводим в раз, два)) как дать детям плюсы Y и при этом наделять лучшим, от прошлого. 
- хотите дать ребенку айпед? И супер развивающий пазл? Дайте классную музыкальную книгу и мягкий пазл - разовьете мелкую моторику, и заставите работать память 
- ребенок умеет говорите? Учите пересказу!! Спрашивайте о прошедшем дне, задавайте вопросы, много вопросов, что бы помочь ему сочинить рассказ! 
- давайте и дарите ребенку бумажные книги! Покажите их красоту и ценность! 
- расскажите детям постарше о том, что такое личный дневник. Лучше, на своем примере! Как его можно вести, что такое секретики, а еще об анкетах дружбы! То, что мама делится опытом из своей жизни - для детей бесценно 
 - ваш ребенок хорошо пишет? Учится в школе? Возможно он в том возрасте, когда много эмоций и обид? Расскажите, что бумага все стерпит! Научите выплескивать туда свои чувства и уничтожать потом! 
-ругаетесь с мужем? Давно, регулярно? А напишите ему письмо? С тем, что у вас на душе, как вы хотите все сберечь и как нужна его поддержка? Поверьте, обратная связь будет. 
- храните детские обиды? Мама, папа? Напишите письмо в прошлое! О том, как горюете, вспоминая тот самый угол, или шлепок, или еще что. Что обида вам мешает жить, но вы прощаете, хотите простить! Письмо в прошлое всегда работает. 
- а есть форма письма в будущее. Ждете ребенка? Напишите ему? Или своему малышу, который сейчас вас изводит и не спит. О том, как вы живете сейчас и будете жить тогда? Это поможет выпустить все, что в душе сейчас и запустить посыл в будущее. 
- помните "нарративы" детям несете вы! Прекратите ему твердить - я от тебя в шоке, ты маленький монстр, и всякую другую ерунду... Фильтруйте речь, и получите результат. 

Итак, начну отчет с себя:
 1. Фото резинки на руке. Задание из разряда садо-маза, за эту неделю, как ни странно я, ни разу не щелкнула себя.

 2. Вода в наступившие холода дается хуже, в связи с тем, что все больше в такую погоду тянет на чаёк/киселёк с плюшками, зато благодаря холодам спим как медведи, перевыполняя все нормы.
3. С "если" в "когда" вопросов не возникает, так как нет "если", нет проблем.
 4. Перенаправление мыслей от слеживается пока не ясно, но заметила явные улучшения, которые не могу объяснить сама себе, ко многим вещам и ситуациям стала относиться терпимее, что однозначно радует.
5. Как ни странно, но этот пункт дался тяжелее всех. Блокнот, я так и не завела. Он конечно, имеется в наличии, но записывать туда по 5 приятностей уходящего дня не получается, по причине того, что пока дочь бодрствует любой лист и ручка из рук мамы превращаются в её очередной художественный шедевр, а после Виталинкиного отхода ко сну, у меня уже остаются силы только на запись в телефонный органайзер. Да и сами 5 приятностей отыскать даже в хорошем дне не так легко, вот не благодарная я получаюсь, не умею ценить мелочи и как, на мой взгляд, высасываю этот список буквально из пальца. Посмотрим, может дальше будет проще!
 Ну ещё чуток, потерпите меня, расскажу про остальных:
Девочки все молодцы, с боевым настроем и понятием, что это все нужно в первую очередь им, а не мне для этой отписки. Читая отчеты других, к своему удивлению встретила море негатива в комментариях, типа таких, что “не занимайтесь хернёй”, “лечи голову” и девочки молчат. Вот мне в невдомёк, как так можно позволять к себе проявлять такое не уважение, вот попробуй наши мне такое, я бы уж отпор дала точно. Не интересно не читай, а что писать и в чем участвовать, личное дело каждого и если ты пишешь такой негатив, то в первую очередь проблемы у тебя, мне даже захотелось написать пост про таких вот комментаторов, возможно, как-нибудь дойдут руки и отвешу тут таким люлей!
Так все таки, с какими сложностями столкнулись: в основном проблема одна замена негатива - позитивом, но потому что люди стали чаще об этом задумываться, по крайней мере негатив уже легче вылавливать из общего потока мыслей, и с приятностями у всех почти легко, наверное это я какая то с претензиями)!
 А закончить хочется на позитивной нотке, все готовы и понимают, с чем работать, куда расти и как меняться! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий