вторник, 10 июня 2014 г.

В борьбе за лучшего ребенка или медаль на грудь!

В последнее время идет повальная мода на ранее развитие. Появилось море всевозможных, много функциональных сайтов и школ развития. Каждая мама хочет, чтобы ее чадо в 2 года уже читало классику в оригинале и вычисляло дифференциальные уравнения в уме. Расскажу про свой опыт.
Первый раз я повела Виталинку в школу развития в 8 месяцев, повела, конечно, громко сказано, ходить к тому моменту она еще, и не думала, правильнее будет сказать - понесла. Начитавшись про то, что некоторые родители ходят с детишками по занятиям чуть ли не с самого рождения, мое внутреннее эго меня корило, за такую нерасторопность. Но с другой стороны моя практичность и здравый смысл, с недоверием относились к такому роду развлечениям, да к тому же ещё и по 600 рублей за час. Поэтому повыбирав, и найдя бесплатное пробное занятие в "Бэби-клубе", решила, что нам туда прямая дорога.

 Занятие прошло легко и весело, Виталинка внимательно следила за происходящим, в перерывах даже отвоевала право на игрушку у более старшего ребенка (ух моя гордость, за себя постоять это у нас в крови), я, как и собственно все присутствующие там мамы и один папа все время, некомфортно ютившийся в уголке, слепили аппликацию, которую потом понесли гордо показывать своим домочадцам, что мол вот мы как может, есть еще порох в пороховнице. В конце выслушав множество хвалебной речи в адрес своего одаренного ребенка, и сделав вывод, что это бессмысленная трата денег и рановато нам еще такими делами баловаться, решила  отложить это на определенное время. Врать не буду, что махнула на ребенка рукой, нет, так же без фанатизма смотрели дома карточки и слушали тех же Железновых, но все было в рамках возраста, без всякого клея, пластилина и прочего более великовозрастного инвентаря. 




Попытка номер два пришлась на 11,5 месяцев, неугомонная мамаша можете подумать вы. Опять же нет, просто к тому моменту, Виталинка уже вовсю рассекала по квартире, а если учесть уральские зимы, то на улице дольше часа находиться было не резон. Во спасение себя от 4-х стен квартиры, мы отправились просвещаться. На этот раз школа развития оказалась рядом, подешевле, конечно же, и интерьерчик попроще с закосом под совдеповский садик.


 Ходили мы прилежно, два раза в неделю, но уже не для того чтобы развить в дочери сверх способности, а для того чтобы привить социализацию, так как в нашей жизни начался период гонки за мамой и с чужими детьми дочь не шла на контакт.  В группе мы оказались самыми младшими, потихоньку Виталинка влилась в коллектив, но все равно была далека от того, что делали детки. Не уже ли в роду были тупые подумалось, мне, ведь, как известно, развивай интеллект не развивай, а что генетически заложено то и будет. Но по прошествии двух месяцев, она стала совершено спокойно выполнять все вместе с остальными, и тут я убедилась окончательно, хоть расшибись в лепешку, но пока не наступит свое время, ребенок делать ни чего не будет. Из наблюдений за сверстниками, тоже видно, что они развиваются все одинаково соответственно возрасту, нет, конечно, если различия, моя например не знает цвета, зато знает всех животных, а у знакомой наоборот. И это нормально, главное дети счастливы. Поэтому хочу сказать всем, кому может показаться, что я хочу вырастить из своего ребенка вундеркинда.  Многим может показаться, что я хочу вырастить из своего ребенка вундеркинда. Да я постоянно что-то вырезаю, сооружаю, склеиваю, стругаю, но это все скорее для собственного разнообразия, потому что если я буду каждый день делать строго определенный набор действий, то сначала от этого дня сурка свихнусь я, а потом маленькой десертной ложечкой съем мозг мужу. А так вроде и ребенок при деле, и мама довольна. Так, что на звание мамы года, я не претендую и своего ребенка с другими не сравниваю. Моя зайка для меня и так самая умная, красивая и любимая, собственно как и любой ребенок для своей мамы! Давайте будем счастливы только оттого, что маленькие ручки обнимают нас каждый день! 










5 комментариев:

  1. Я тоже повела в свое время сына на занятия (ему был год и пять) только, чтобы он с детками пообщался. И совсем обалдела, когда через пару-тройку занятий он стал тыкать в буквы на пакетах и правильно их называть. Так что старший ребенок буквально вынудил меня погрузиться в область раннего развития. Но он у меня, как я теперь уже знаю, был с начальными проявлениями аутизма (которые мы сейчас уже преодолели).
    Младшему сейчас примерно столько же, но я по нему вижу, что идти с ним на занятия бессмысленно, и заниматься с ним так интенсивно, как со старшим, я не смогу никогда. И Слава Богу! Потому что нормальный ребенок должен отвлекаться, бегать, бросаться пластилином, пачкаться красками и рвать книжки. И к нормальному ребенку придет всё в своё время. Именно так, как вы и написали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как и я изначально была позитивно настроена на школы развития, так теперь всё больше прихожу к тому, что всё это ерунда, нужная в холодное время только для социализации ребенка среди других детей.

      Удалить
  2. Я водила своего средненького с двух лет - моя цель была 2 раза в неделю уделить по часу времени только ему одному. Сейчас он продолжает ходить, но уже без меня - ему почти 4. Младшего тоже поведу в 2 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т.к. садика нет, а ребенок тянется к общению тоже ходим, вот подумываю о группе неполного дня, но материнское сердце болит, а как она без меня)

      Удалить