вторник, 17 июня 2014 г.

Работа, работа перейди на Федота....

Смотрю порой на своего беззаботно играющего ребенка и думаю, что это все ненадолго. День ото дня становиться всё самостоятельнее, за руку лишний раз не возьмешь, всё сама, везде сама, так не успеешь оглянуться, как упорхнет из родительского гнезда. А что там, на просторах свободы? Взрослая жизнь, трудовые будни! Как мы к ним все стремимся в детстве, как хочется поскорее вырасти, на работу пойти. Ведь в детском представлении это так круто!
Многие из моих знакомых хотели стать от учителей до космонавтов, мне очень нравилась профессия продавца, но не обычного продавца, а продавца в Роспечати. Это просто не работа, а мечта, на мой взгляд, сидишь, читаешь журналы, газеты и книги, а тебе за это ещё и платят. Но это меня прельщало ровно до тех пор, пока я чуток не повзрослела и не осознала что крутые "чики" рулящие за порше, журнальчиками не банчат. Меркантилизм  взял надо мной верх, и прямая дорожка пролегла  к профессии экономиста. Конечно, жаловаться на мою зарплату банкира было бы как минимум жлобством, по сравнению с тем, что получали сокурсники, подрабатывающие кто, где мог.  Мне было интересно буквально первые полгода, пока я во все вникала и доводила до автоматизма, потом тупо наступал момент, когда я впадала в анабиоз и мне было жутко скучно и не интересно выполнять свои трудовые обязанности,  одним глазом посматривая на стрелки часов, в ожидании окончания рабочего дня. Может быть по этому, при первой подвернувшейся возможности, я меняла отделы, сферы деятельности, в итоге так и не найдя своё призвание, то от которого в груди разгорается огонь и руки рвутся в дело. Что-то я про себя много говорю, а начала то с дочери. Недавно в разговоре с мужем, пришли к тому, что нужно давать дочери, то образование, которое даст ей возможность жить полной жизнью, а не прозябать в четырех стенах офиса, прожигая свою жизнь. Поэтому, на будущее, примерно к трем Виталинкиным годам у меня уже составлен список кружков, по которым отправимся в свободное плавание и методом проб и ошибок, будем искать занятие по душе. Ведь сегодня можно добиться успеха на любом поприще, не зависимо от того художник ты или инженер. Ведь как часто бывает, что родители, навязывая профессию, пытаются реализовать  через ребенка свои несбывшиеся грезы. Ввиду этого хочу рассмотреть, на мой взгляд основные ошибки при выборе профессии:
      1.       Это, наверное, конечно престиж. В мое время все стремились быть либо экономистами, либо юристами, либо по географической особенности нефтяниками. И что в итоге мы получили, переизбыток специалистов на рынке, да и популярность профессий имеет тенденцию к снижению.
      2.       Может нравиться, визуальная сторона профессии. Поэтому важно ребенку показывать, если есть такая возможность и оборотную сторону монеты. Можно хотеть стать дизайнером, но изнутри это поле деятельности окажется совершенно другим, нежели в мысленных представлениях.
      3.       Следование за экранным образом. Когда я выбирала ВУЗ куда пойти, очень популярен был сериал “Тайны следствия”, с Анной Ковальчук в главной роли и чуть было не подалась в институт юстиции. А это достаточно распространённое явление.
      4.       Отношении к профессии, как к неизменному. Что раз выбрал то это на всю жизнь. Хотя сейчас некоторые умудряются поменять и не единожды.
Поэтому не будем навязчивыми, а предоставим свободу выбора своим растущим чадам, но и про ответственность выбора забывать не стоит! А пока вот наши зарисовки на тему, кем я буду….
                                                        DJ, а что не пыльная работка:


                                                  Фермер, эко-направление последнее время модно:
                          Повар, всегда сыта:
 Свободный художник и этим всё сказано:

Комментариев нет:

Отправить комментарий